Если вы обращаете внимание на заборы в вашем городе, то, вероятнее всего, вы уже заметили, как часто встречается разноцветное и пестрое граффити. На этом самом же месте может быть и реклама солидной фирмы. Вы можете быть организатором такой рекламы и заработать достойные деньги. Как это сделать? Читайте ниже.
Организация рекламной кампании
Написание на стене красивой рекламы, может расцениваться как хулиганство или спам. Конечно, все уважающие себя компании уже давно обзавелись собственными баннерами, а писать на стенах — не очень профессионально. Это справедливое суждение. Никто не позволит вам вот так взять и расписать стены. А вот если подойти к этому вопросу с другой стороны? Скажем, фирме «Альбатрос» нужна хорошая реклама. Идея с баннерами кажется уж очень допотопной. Что может сделать компания, которой нужна хорошая реклама? Маркетологи или менеджеры компании обращаются в различного рода комитеты(образование, общественность, культура, молодежь) и изъявляют желание организовать конкурс для детей. Участники конкурса будут отбираться среди детей с ограниченными возможностями.
В 80 случаях, руководство комитетов должно согласится. Во-первых, для себя галочку заработать, а во- вторых, и перед общественностью отчитаться. Простой народ может подумать, что это комитетчики проявили усердие и выступили инициатором для проведения конкурса. Мероприятие не простое, а с призовыми местами. Для первого места можно выделить ноутбук, для второго планшет, а третьему месту достанется IPod. А что, очень даже хорошая мотивация и достойные подарки. Подарки будут со стороны организатора — фирмы «Альбатрос».
Конкурс будет проходить в два этапа. Первый отфильтрует тех, кто вообще рисовать не может, а второй — уже готовы композиции будут воспроизведены на стене. Тогда вы точно будете знать, что на вашем рекламном месте не будет каляка-маляки. Ваши действия не примут за хулиганство, если комитет, имеющий связи с руководством города, пойдет вам навстречу. Тематика будет напрямую связанная с названием фирмы. Ведь неразумно будет рисовать лес и коров, если альбатрос — это земноводная птица? По уже готовым рисункам с первого этапа конкурса, можно будет расположить детей и дать им старт. Дело, несомненно, получит широкую огласку и это будет больше чем баннер на проезжей части, да и дети тоже будут предельно счастливы.
Пиар ход
Выбираем благоприятные условия для проведения рекламной кампании и начинаем. Со стороны фирмы должен быть организован транспорт, подарки, мороженое и прохладительные напитки. На событии будут присутствовать представители комитета, городской администрации и люди из «Альбатроса». А там, где такое скопление людей из управления обязательно появятся газетчики, журналисты и фрилансеры- охотники за событиями. Не факт, что вас покажут по телевизору, но это вероятно на 50%. Может суть и не в художестве детей, а в событии. О вас услышат.
На стене или заборе обязательно оставьте место для логотипа и контактной информации. Нужно тут же упомянуть о дополнительных затратах. Учитывая цену за призовую технику, транспорт по перевозке детей, расчеты с комитетчиками и городской администрации можно уже сделать вывод — что дешевле, баннерная реклама или расписанная стена. На стену у вас может уйти порядка 2500 тыс. долларов(все расходы), а стенды по городу придется ежемесячно оплачивать. Наиболее дешевой рекламной кампании вам вряд ли получится организовать в таких масштабах. Если новость «выстрельнет» на региональном уровне, шансов пробиться на вершину узнаваемости больше.
Люди, так или иначе, услышат о «Альбатросе», а в глазах потенциальных заказчиков вы будете узнаваемы. Для вас в этом направлении свободна доходная ниша. Вы, как организатор мероприятия, должны будете иметь хороший контакт с различного рода комитетами. Неважно как вы этого добьетесь, вам нужен только положительный результат. Сначала, посоветовавшись с комитетом, узнайте пойдет ли городская администрация вам навстречу, если да, то будет ли это стоить и сколько. Когда уже у вас будет налаженный контакт со всеми звеньями, необходимые для осуществления задумки, можете смело обращаться к руководителям фирм. Некоторые рекламодатели могут попросить примеры ваших работ. Рекомендуется в качестве портфолио иметь хотя бы несколько работ в этой области. Почему бы не разрисовать пару стен на благотворительной основе или при содействии школ. Можно обозначить призовые места, да ведь и детям будет приятно видеть свое творчество на улицах города. Рекламные кампании очень эффективны. Если заказчик будет готов переплатить, то это может говорить только об осознанности рекламного хода. Идея может быть недоработанной, но вы можете сделать ее еще лучше!