Реклама – один из самых востребованных и, соответственно, прибыльных видов услуг. Однако чтобы создать собственное рекламное агентство, нужны немалые деньги и связи. К счастью, существует возможность зарабатывать на рекламе в формате удобного и малозатратного домашнего бизнеса.
Взаимовыгодный вариант
Каждый бизнесмен сегодня твердо знает, что реклама – это двигатель прогресса. При этом многие предприниматели уже осознали один малоприятный, но непреложный факт: традиционные рекламные стратегии устарели и становятся все менее эффективными. Производители и особенно коммерсанты тратят огромные деньги на рекламу в прессе, на телевидении и радио, заполняют улицы городов баннерами и постерами, но экономический результат далеко не всегда оказывается удовлетворительным. А потому многие компании с радостью принимают новые формы рекламной деятельности. Одна из них – печать собственного информационного бюллетеня. На страницах такого издания предприниматель может подробно описывать все свои товары или услуги, рассказывать о каждой новинке, общаться с уже имеющимися и потенциальными клиентами, сообщать о планируемых акциях и т. д. Причем затраты на такое продвижение продукции оказываются значительно меньше, чем если бы фирма покупала аналогичные по объему площади в традиционных газетах.
С другой стороны, брать в штат одного-двух сотрудников исключительно для создания собственной газеты и закупать необходимое для этого оборудование многим фирмам невыгодно. Вот здесь и появляется удобная ниша, которую может занять расторопный человек, знакомый с принципами компьютерной верстки. Тиражи специализированных бюллетеней, как правило, невелики – от 500 до 2000 экземпляров, большинство типографий от такого предложения отмахнется: для них оно невыгодно. Зато умелец с собственным компьютером, принтером, сканером и доступом к ризографу справится с подобной задачей без всяких проблем. В итоге себестоимость издания получится смехотворной (около 1,5-2 рублей за лист формата А3) при приемлемом качестве – до 600 точек на дюйм.
Как найти клиентов
Вашими клиентами могут стать фирмы практически любого профиля: сети продуктовых магазинов, салоны компьютерной и оргтехники, торговцы теле-, фото- и видеоаппаратурой, автоцентры… Вам нужно лишь правильно преподнести идею руководителю компании, показать преимущества такого предложения. И здесь очень важно, чтобы клиент сам был готов к новым стратегиям, убедившись в низкой эффективности прежних. Поэтому не стоит обходить стороной молодых предпринимателей (они часто более склонны к нестандартным решениям) и бояться солидных компаний, которые уже давно и успешно работают в своем секторе (скорее всего, их руководство само ищет новые пути продвижения и будет вам радо).
Какие доводы можно использовать в деловой беседе? Во-первых, наглядный пример. На встречу с потенциальным заказчиком желательно захватить выпуск информационного бюллетеня какой-нибудь столичной фирмы и образец своей продукции, а в ходе разговора упомянуть, что если предприниматель станет вашим клиентом, он одним из первых в своем регионе сможет воспользоваться опытом передовых компаний. Во-вторых, стоит рассказать, что при грамотном подходе информационный бюллетень может превратиться в полноценную газету, которая станет приносить пусть небольшой, но доход. В-третьих, нужно сразу подсчитать стоимость издания бюллетеня и предложить предпринимателю сравнить эту цифру с его расходами на рекламу в прессе, сделав упор на большую эффективность собственного бюллетеня, который можно адресно рассылать потенциальным клиентам и вручать покупателям в магазинах. И наконец, может сработать фактор престижа, ведь собственное издание есть не у каждого предпринимателя.
Важные нюансы
Поначалу, работая с небольшими тиражами, можно не слишком беспокоиться о документах и формальностях. Тем более что если печатная продукция не предназначена для продажи и тираж не превышает 1000 экземпляров, лицензия не требуется. Опять же, реальный тираж и цифру, указанную в паспорте издания, никто не сверяет. Однако если вы намерены выходить на более серьезный уровень, придется оформить лицензию и все прочие бумаги.
Уровень вашего дохода будет зависеть только от вас: от того, как вы оцените свои услуги, сколько клиентов найдете, какой объем работ закажет каждый из них. При этом вы можете и не сидеть за компьютером сами: программы верстки не так уж сложны, многие операции можно доверить детям или нанять для этого толкового студента и только проверять готовые макеты. В любом случае благодаря такой деятельности вы установите немало полезных контактов, которые пригодятся в дальнейшем.