Это в песнях и кинофильмах труд водителя-дальнобойщика наполнен романтикой и поэзией, а в жизни существует огромное количество обыденных и скучных насущных проблем. Киношные бандиты, конечно, встречаются в пути, но довольно редко, а вот спать и питаться нужно каждый день. С ночлегом разобраться несложно: надо лишь найти пост автоинспекции или заехать в городскую промышленную зону поближе к крупным предприятиям с надежной охраной. В таких местах на ночь обычно собирается машин по тридцать, так что можно смело отдыхать, а в случае чего товарищи друг другу и с ремонтом помогут, и от посягательств любителей чужого добра защитят. Как правило, такие пункты ночевки хорошо известны водителям, и даже попавшему в незнакомую местность шоферу легко их обнаружить: достаточно спросить у первого встречного коллеги. Куда сложнее дело обстоит с питанием. До магазинов и кафе в черте ближайшего города еще добраться надо, а маневрировать по узким улочкам темным вечером – не лучшее развлечение для уставшего за день дальнобойщика.
Спрос велик, предложений маловато
Некоторые смельчаки ставят придорожные кафе. Однако у таких заведений есть ряд недостатков. Для хозяина это вполне очевидные и весьма крупные риски. Главный из них – удаленность от города. Этот фактор – причина сразу нескольких проблем: сложность доставки товаров, организация безопасности. Речь не только о грабителях, но и о подвыпивших клиентах, которые могут подраться и в пылу битвы разнести заведение. Часто случаются и пожары. Плюс обязательная регистрация предприятия и неизбежные проверки разных служб, а следовательно, налоги и расходы, причем не только официальные. Да и пищу в таких заведениях назвать здоровой язык не повернется, одно слово – фастфуд. Вот так выглядит эта уютная ниша для небольшого домашнего бизнеса.
А вот это попробуйте
Для работы нужно немного. Самое главное – навести справки о местах ночевки дальнобойщиков. Возможно, некоторые из них уже облюбовали ваши конкуренты, но вы обязательно сможете найти хотя бы одно свободное. Было бы неплохо обзавестись транспортным средством. Любым – от тачки до автомобиля. Даже если стоянка располагается в черте города, от ближайшей остановки маршрутки или троллейбуса все равно идти придется порядочно.
Дальше все просто: готовите еду и доставляете ее водителям в горячем виде. Перевозить удобно в термосах и делить на порции уже на месте. Посуда – одноразовая. Меню без изысков – простая, сытная, а главное – домашняя пища. Не забудьте о напитках. Кроме чая и кофе, спросом пользуются пиво и водка. Цены могут быть значительно выше, чем в социальных столовых, – спрос не пострадает.
Такое предприятие регистрировать не обязательно. Даже если кто из контролирующих органов узнает и нагрянет с проверкой, договориться всегда получится, да и водители любимого кормильца в обиду не дадут.