Век развития современных информационных технологий кардинально изменил наши представления о том, какой может быть работа и какие способы заработка существует. С появлением и дальнейшим развитием Интернета возник принципиально новый способ работы и заработка – фриланс. При этом одной из наиболее распространенных «пород» фрилансеров являются копирайтеры. В данной статье хотелось бы немного остановиться на том, кто же такие копирайтеры, чем они занимаются, как, где и сколько они могут зарабатывать, работая посредством глобальной сети.
Копирайтер – это человек, которые пишет уникальные статьи и продает их для дальнейшего использования на всевозможных Интернет-сайтах. Прежде всего, акцентируем внимание на том, с чего следует начинать работу в Интернете копирайтером. Несмотря на кажущуюся простоту такого вида работы в Интернет, как и любому другому фрилансеру, начинающему копирайтеру приходится преодолевать огромные трудности на пути к успеху. Самое основное – на первых порах о нем никто ничего не знает и не имеет ни малейшего представления о его уровне и возможностях. Потому логично, что завалить его интересными, и что самое главное денежными заказами никто не спешит.
Исходя из этого, можем сформулировать два наиболее важных вопроса, которые должны волновать начинающего копирайтера в первую очередь:
— во-первых, сам копирайтер должен достаточно четко представлять свой потенциальный уровень, осознавать наличие у себя необходимых умений и возможностей для написания уникальных и качественных текстов. Минимальный набор требований для копирайтера – грамотность, наличие определенного словарного запаса, умение формировать словосочетания и предложения из этих слов. Помимо этого, крайне желательно чтобы копирайтер имел хотя бы какое-то базовое представление о темах, которые он собирается освещать в своих статьях. Например, если есть желание писать на темы связанные с бизнесом, огромным плюсом было бы наличие у копирайтера профильного экономического образования. От ответа на первый вопрос напрямую зависит ценовая политика копирайтера на первых этапах его работы в Интернет;
— во-вторых, копирайтер должен определить для себя, где и кому он может предложить свои услуги по написанию статей. Основное место работы для копирайтеров-новичков в Интернете – биржи контента, которые сейчас активно развиваются и усовершенствуются. Для начала работы начинающему копирайтеру рекомендуют написать до десяти статей (с уровнем уникальности не менее 95%) по профильной тематике, из которых и будет составлено его портфолио на биржах контента.
Среди наиболее раскрученных в Интернете бирж контента для начинающих копирайтеров лучше всего подойдут TextSale или Advego, так как за счет низких цен на статьи они привлекают большое количество заказчиков контента. Если выбирать среди этих двух ресурсов, то более привлекательной для новичков все же будет TextSale, предлагающая новичкам лучшие финансовые условия. На Advego цены существенно ниже. Впрочем, если у Вас серьезные планы относительно копирайтерства, то работу на биржах следует рассматривать лишь как трамплин на пути к новым вершинам.
На самом деле, основные деньги копирайтеры зарабатывают позже, сотрудничая напрямую с заказчиками, которыми преимущественно являются веб-мастера, фирмы, занимающиеся SEO-оптимизацией и продвижением сайтов, а также сами владельцы Интернет-сайтов. Работу же на биржах контента следует рассматривать как хорошую школу, которая поможет приобрести неоценимый опыт написания и продажи статей, нащупать свою тематику, научиться работать с заказчиками в режиме он-лайн. Поэтому и цены на свои статьи на биржах на первых порах завышать не стоит – промежуточная роль бирж состоит не в обеспечении основного заработка копирайтеру в Интернет, а прежде всего в возможности набить руку и найти себя. В частности, не рекомендуется поднимать цены выше, чем 1 дол. США за 1000 знаков, а при начале работы копирайтером стоит установить цену на уровне 0,5 дол. США за 1000 символов.
Помимо названных выше бирж, начинающие копирайтеры могут попробовать зарабатывать и на других Интернет-ресурсах, таких как Etxt.ru, Neotext.ru, Textbroker.ru, Texttrader.ru, Сopylancer.ru.
Для того чтобы повысить шансы на успех, копирайтеру при выборе биржи следует придерживаться таких советов:
— во-первых, целесообразней всего зарегистрироваться на всех биржах сразу, что повысит вероятность получения заказов на первых порах. А уже дальше разберетесь, с какой из бирж вам сотрудничать выгоднее;
— во-вторых, не стоит на первых порах отказываться от заказов, которые кажутся финансово непривлекательными. Если Вы новичок, в любом случае придется с чего-то начинать. А тренироваться лучше на кошках, это же очевидно;
— в-третьих, по мере накопления опыта и повышения своего профессионального уровня копирайтеру следует уходить от сотрудничества с массовыми биржами и постепенно переключаться на более «нишевые» биржи. Здесь тематика статей более узкая, требования существенно выше, но и оплата работы копирайтеру тоже несравнимо больше по сравнению с массовыми биржами контента.
Работа в Интернете копирайтером – довольно прибыльный вид заработка, и поэтому пользуется сегодня таким спросом.