Информация, как известно, бесценна. А если вы владеете узкоспециальной информацией, ее цена может оказаться действительно очень приличной – в рублевом или долларовом эквиваленте. Надо лишь правильно подать свой товар.
Шаги к успеху
Не так уж важно, в какой именно сфере вы являетесь специалистом. В медицине, в технике, в образовании есть масса сложных вопросов, ответ на которые не найдешь в широкодоступной литературе. Конечно, огромный массив информации имеется в Интернете. Но в том-то и дело, что найти и систематизировать все эти данные – солидный труд, на который не у каждого есть время. Поэтому при желании сделать такую полезную работу в своей области можете вы – а потом получать за это вознаграждение. Вам потребуется лишь время, домашний компьютер с выходом в Сеть и цветной принтер.
Итак, вы являетесь специалистом, к примеру, в области ветроэнергетики. Что должна содержать база данных в этой сфере, которая будет представлять интерес для частных лиц и предприятий? Достаточную, но сжатую информацию об отечественных и зарубежных фирмах, которые занимаются разработкой и реализацией такого оборудования: название, контактные данные (в том числе электронный адрес), гиперссылку на сайт компании и копию соответствующей интернет-страницы с каталогом продукции.
Собрав все требуемые данные, нужно написать базу. Для этой цели отлично подходит языкHTML – просматривать такой программный продукт можно при помощи любого браузера (на всякий случай стоит снабдить диск копией InternetExplorer).
На диске обязательно надо разместить инструкцию о пользовании базой (как организован поиск, как в случае необходимости установить браузер и т. д.). Для ее создания вполне достаточно возможностей Word 2000. Следующие страницы – «портреты» компаний: название, логотип, контакты, аннотация с описанием направлений деятельности и ссылками на соответствующие разделы сайта. Стоит учитывать, что вся подобная информация защищена авторским правом, поэтому прежде чем вносить данные фирмы в свою базу, необходимо связаться с ее руководством и получить разрешение на использование интересующих вас сведений. Как правило, возражений нет. Еще бы: кто же будет возражать против бесплатной рекламы!
Технические нюансы
Готовые диски нетрудно записать на домашнем компьютере практически в неограниченном количестве. Кстати, желательно не писать сразу 1000 экземпляров, а изготавливать их по мере поступления заказов: так и проблема перепроизводства не возникнет, и будет возможность исправить ошибки, допущенные в процессе работы и не обнаруженные сразу.
Вкладыши к дискам без проблем распечатываются на обычном цветном принтере.
Цену на свою продукцию каждый может установить самостоятельно, исходя из собственных затрат и степени эксклюзивности информации. Если данные действительно важны для предприятий, за один диск вполне можно запросить 50-60 долларов.
И последнее. Поскольку любая информация, особенно о технических новинках, быстро обновляется и устаревает, будьте готовы регулярно исправлять и корректировать свою базу с учетом последних изменений. Таким образом, вы можете сформировать круг клиентов, которые будут с определенной периодичностью получать ваш специальный обзор – разумеется, за определенную плату. А там и до собственного специализированного сайта недалеко.
В общем, перспективы у такого начинания очень серьезные, и только от вас зависит, воспользуетесь ли вы подобной возможностью.