Европейская ассоциация автоперевозчиков ECG опубликовала основные положения отчета ACEA об экономике и, в частности, об экономике европейского автомобильного рынка. Подробности не особо радуют.
Отчет ACEA охватывает первые три квартала 2022 года и содержит подробный обзор регистрации и производства легковых и коммерческих автомобилей. Как в Европе, так и на ключевых рынках по всему миру.
Рынок Мировой автомобильный рынок остается уязвимым для продолжающегося давления в цепочке поставок и роста геополитической напряженности вплоть до третьего квартала 2022 года. Это приводит к снижению мировых продаж новых автомобилей на 2,9% с января по сентябрь 2022 года.
Более подробно, продажи легковых автомобилей в Северной Америке достигли 9,5 млн единиц, что на 13,3% меньше, чем за тот же период 2021 года. Продажи автомобилей в Японии и Южной Корее с января по сентябрь упали на 8,7% и 7,5% соответственно.
Нехватка полупроводников и других компонентов продолжает сказываться на производстве. Только в Китае совокупный объем продаж за январь-сентябрь вырос на 8,2% — до более чем 15,3 млн зарегистрированных автомобилей.
В Европейском Союзе за первые девять месяцев 2022 года регистрация новых автомобилей упала на 9,9% до 6,8 млн проданных автомобилей, но тенденция к снижению продолжится.
Производство В производстве наблюдается небольшой подъем. В частности, за первые три квартала 2022 года в Евросоюзе было произведено почти 8 млн автомобилей. Это на 5,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
За первые девять месяцев 2022 года производство в Северной Америке увеличилось на 11,8% и составило почти 8 млн автомобилей. С января по сентябрь в Южной Америке было произведено около 1,6 млн автомобилей. Производство автомобилей в Китае также восстанавливается и выросло на 15,1% с января по сентябрь.
Всего за первые три квартала 2022 года в мире было произведено почти 50 млн автомобилей. Это на 9% больше, чем за аналогичный период 2021 года, но продажи все равно ниже.
Коммерческие автомобили С января по сентябрь 2022 года в ЕС было зарегистрировано 1,2 млн коммерческих автомобилей. Это на 17,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три квартала 2022 года продажи фургонов в ЕС снизились на 21,2% до 900 000 единиц. С другой стороны, количество новых грузовиков, зарегистрированных в ЕС, увеличилось на 1,5% до 220 066 единиц, проданных в период с января по сентябрь.
Ожидается, что производство коммерческих автомобилей в Европе сократится на 1,2% до почти 3,1 млн в 2022 году. Производство коммерческих автомобилей в Китае также сократится на 29% в 2022 году до 3,9 млн единиц. Снижение также ожидается в Японии и Корее. В 2022 году годовое производство там сократится на 5,2% до 1,2 млн единиц. Между тем, ожидается, что производство в Северной Америке достигнет примерно 4,6 млн единиц в 2022 году, что на 10,5% больше, чем в 2021 году.
Перспективы Перспективы, к сожалению, не очень радужные. Ожидается, что рост ВВП в ЕС замедлится с 5,4% в 2021 году до 3,3% в 2022 году. А в 2023 году он может снизиться еще на 0,3%. Ожидается, что инфляция потребительских цен в Европейском союзе превысит 9% в 2022 году, а в 2023 году она немного снизится до 7%. Есть и хорошие прогнозы. В частности, уровень безработицы в ЕС остается крайне низким. В 2022 году ожидается снижение до исторического минимума в 6,2%.