Жизнь наша сложна, к тому же иногда преподносит совершенно неожиданные сюрпризы, из-за чего мы часто теряемся, не зная, как поступить в той или иной ситуации. Между тем подобное промедление вполне может просто сложную ситуацию превратить в настоящую проблему. А это значит, что на любой вопрос, каким бы пустяковым он поначалу ни казался, надо как можно скорее найти ответ. Вот только как? Ведь даже в течение одного дня у нас нередко возникают вопросы из области медицины, юриспруденции, строительства и психологии. А если что-то случилось ночью, к примеру, сердце прихватило у родственника, и скорую ждать некогда?
Отсюда вывод: нам просто необходима хорошая справочная служба, причем не специализированная, а универсальная. Подумайте сами: много ли телефонов вспомнит человек в состоянии аффекта? А так гражданин будет точно знать, что в любой ситуации и в любое время суток, позвонив по одному и тому же номеру, он получит быстрый и верный ответ на самый сложный вопрос. Удобно? И чтобы создать такую службу, потребуется не так уж много ресурсов.
Как начать
Какая область знания вызывает у людей больше всего проблем и затруднений, кажется наиболее коварной и непонятной? Конечно же, юриспруденция. Значит, и начинать надо именно с юридических консультаций. Понятно, что у начинающего бизнесмена нет денег на то, чтобы нанять целый штат юристов и открыть специализированную контору. Но можно обойтись и без этого. Ведь на дворе XXI век, Интернет предоставляет прямо-таки безграничные возможности!
Итак, находите адекватный сайт из серии «Все о юриспруденции», скачиваете оттуда информацию и преобразуете ее в удобную базу данных (с такой задачей справится любой толковый программист). Теперь стоит вам ввести ключевое слово и вы мгновенно получите ответ на любой вопрос, от набора документов при регистрации брака или разводе до тонкостей принятия наследства или усыновления.
Однако все же стоит помнить, что наши высокопоставленные чиновники любят переписывать законы и вносить в них поправки, и уследить за всеми изменениями может только специалист. Поэтому договориться о сотрудничестве с опытным юристом все-таки придется, и здесь вам на помощь должна прийти коммуникабельность главный козырь всякого предпринимателя.
Таким образом, ваши стартовые затраты складываются из стоимости программы, компьютера (если ваша машина недостаточно мощная или если вы хотите принципиально развести работу и отдых) и, возможно, авансового платежа юристу (это уж как договоритесь). Без офиса и персонала на первых порах можно обойтись, а вот патент и лицензию оформить придется обязательно. Ну и разрекламировать себя нужно. Поначалу можно ограничиться объявлениями в прессе и на улицах.
Безграничные возможности
Когда дело пойдет, можно будет постепенно расширять спектр информационных услуг: пригласить в команду медика, хорошего повара, швею, финансиста, автомеханика, агронома-садовода и давать мгновенные консультации в области медицины (как традиционной, так и народной), кулинарии, пошива и ремонта одежды и т. д. и т. п. Чтобы точнее определить, что больше всего нужно вашим потенциальным клиентам, наблюдайте за людьми, интересуйтесь их проблемами. Спросите у друзей и родственников, какие еще вопросы их интересуют или беспокоят, загляните на несколько форумов в Сети, обратите внимание, о чем чаще всего спрашивают их участники.
Даже без такого социологического исследования нетрудно понять, что очень многим клиентам будут полезны разделы «Отношения в семье», «Подростковые проблемы», «Конфликты в школе и на работе». Здесь вам поможет психолог широкого профиля. Также в отдельную категорию можно вынести вопросы о первой помощи пострадавшим. Будет востребована и информация по домоводству, консультации по эксплуатации и ремонту различной техники, в том числе офисной (компьютеры, принтеры и т. д.). Можно наладить контакты и с риелтором: покупка-продажа недвижимости пугает многих наших сограждан обилием подводных камней. Ну и мелочами вроде киноафиши и заказа билетов не стоит пренебрегать. Разумеется, у вас могут быть и другие разделы в зависимости от реалий вашего региона и потребностей горожан.
Система оплаты и полезные хитрости
Проще всего заключить договор с местным оператором стационарной связи и взымать плату через абонентский отдел, когда счет за информационные услуги входит в общую сумму платы за телефон. Стоимость своих услуг вы можете определить самостоятельно. Например, брать за ответ на простой вопрос 10–15 рублей, за ответ с консультацией специалиста в 2 раза больше.
Чтобы оптимизировать работу службы и отсекать звонки всяких бездельников и хулиганов, стоит сообщать в рекламе телефон администратора, который, приняв заявку, перенаправит ее в нужный отдел.
Также можно принимать вопросы и отвечать на них по электронной почте. Оплата в таком случае может идти через электронные платежные системы или любым другим удобным для вас способом.